1. Автор: Москвитина Елена Павловна
2. МОУ: СОШ №4
3. Должность: учитель
4. Предмет: Музыка
5. Класс: 4 класс
6. Название курса:
7. Название темы: Годы странствий
8. Роль и место данной темы в курсе: 4 урок в разделе «В концертном зале»,
· формировать музыкальную культуру,
· эстетический вкус,
· расширять кругозор учащихся,
· развивать исследовательские навыки в самостоятельной работе.
9. Основные вопросы темы:
· Инструментальная и вокальная музыка русских композиторов
· Интернациональный характер мелодий
· Композитор-исполнитель-слушатель
· Итог
10. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
· Понятийные слова: баркарола http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B0
итальянская песенка, итальянский танец, стиль- жанр- вид творчества русских композиторов.
· Италия, её природа и культура http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F
Стиль творчества П.Чайковского и М.Глинка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:
Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации; для подготовки выступлений. Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки выступлений.
Технические средства: компьютер, проектор, принтер, баян, фортепиано
11. Программные средства:Vocal Jam 2.0 , Power Point , проигрыватель Media Player Classic
12. Ресурсы Интернет:
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: Учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы.
13. Ожидаемые результаты обучения:
подтвердить мысль о том, что музыкальный язык интернационален, не требует перевода, что интерес русских композиторов к музыке других народов породил множество сочинений, которые стали жемчужинами русской музыкальной классики.
Описание урока
Урок по теме: «Годы странствий»
Цель: учить детей пониманию интернациональности музыкального языка, раскрыть интерес русских композиторов к музыке разных народов.
Задачи:
- Образовательные: знать слова баркарола, бельканто. Что значит слово «Интернациональность», форму произведений.
- Воспитательные: формирование музыкальной культуры школьников, эстетический вкус
- Развивающие: чувство музыки, эмоционального отношения к музыке русских композиторов, ассоциативно-образного мышления учащихся, слушательские и вокально-хоровые навыки , умения.
Тема урока: Годы странствия
Оборудование и ресурсы: компьютер, проектор, принтер
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке: Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки выступлений на уроке и передачи информации своим одноклассникам
Отличительные особенности данного урока: Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации
Работа учителя на уроке:
Постановка учебных задач
Организационный момент (организация самостоятельной работы учащихся с компьютером)
Изучение нового материала ( Консультация учащихся )
Разучивание песни
Предварительный итог урока
Описание деятельности учащихся:
Учащиеся разделены на три группы: одна группа самостоятельно готовит презентацию –
выступление о природе Венеции: Древний Рим http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Pantheon_rome_2005may.jpg
Венеция- Адриатическое море http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5
Центр Венеции
гондолы и гондольеры; http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Venezia_Rialto_0620.JPG
другая презентацию о культуре Италии,
М.Караваджо. http://smallbay.ru/caravaggio.html
http://smallbay.ru/x.html «Лютнист» 1595г.
третья расскажет в презентации о творчестве и жизни русских композиторов.
Ученики ищут музыку
«Венецианская ночь» М.Глинка, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%29
«Арагонская хота»; http://www.mp3complete.net/glinka_mp3.htm
«Неаполитанская песенка», http://classic.chubrik.ru/Tchaikovsky/VremenaGoda_Pletnev.html баркарола
«Неаполитанский танец» П.Чайковского. http://mp3-slovo.ru/mz/kl/Chaiykovskiiy-NeapolitanskiiyTanec-LebedinoeOzero.htm
Слушают музыку , анализируют .
Слушают песню «Санта Лючия» http://mp3folder.org.ua/download-304908.html разучивают
Деляться с однокулассниками ссылками «что послушать из современных исполнителей Италии?»
Межпредметные связи на уроке:.
Музыка - ИЗО ( учебник- картины художника М.Караваджо)
Музыка- география (Презентация), видео клипы
Итоги урока:
- Ученики знают природу и музыкальную культуру Италии
- «Интернациональность» творчества русских композиторов
- Умеют раскрыть свои эмоциональные способности в «пластическом интонировании»
- Появился интерес и навык в самостоятельной работе над презентацией ( умеют искать, систематизировать полученную информацию, свободно излагать свои мысли и чувства)
- Знают понятийные слова
Список адресов:
Комментариев нет:
Отправить комментарий